
Манчкины прибыли в Аркс… Конечно, вряд ли можно назвать «прибытием» катастрофическое падение, однако сущности это не меняло. Для того, чтобы войти в город, предстояло выдержать сложный бой, но для чего же отряд пригласил с собой Джаана? Вон, ходит посреди лагеря пилигримов – пусть помогает!
Однако Джаан неадекватно реагировал на попытку телепортировать его поближе к мосту, сразу переходя в агрессивное состояние. Применение «Рокировки» привело к тому же результату. «Криогенный стазис» – слишком мал период действия. Пришлось отвлекать охотника на демонов разговором, «замораживать» и перемещать вперёд. Появились вампиры, разговор заканчивается, и… Джаан преспокойно исчезает в никуда, вместо того, чтобы помогать героям!
Вероятно, нужно было перемещать его, не вступая в разговор, при помощи «Криогенного стазиса». Однако делать нечего, надо сражаться самим. «Тоже мне, сражение!» – думал Сандор. – «Паладины совсем не помогают, да ещё и лишают меня опыта! Постой-ка! Да это идея!»
Прыжок назад во времени и невидимый герой осторожно - чтоб не потревожить вампиров - пробирается на мост, находящийся позади полуразрушенных паладинский укреплений. Используя пирамиды, отряд собирается вмести и затаивается.
Также скрытно герой забирается на помост и пускает в паладинского лучника «Клык снайпера» (всё равно ему погибать!).

Паладины мгновенно становятся враждебными, в следующую секунду появляется Кровавая Фурия Пустоты – и четверо паладинов погибают, принеся отряду почти сто шестьдесят тысяч опыта.

Дождавшись, пока вампиры прикончат двоих оставшихся паладинов, Сандор телепортирует Кровавую Фурию подальше на мост, поближе к своим соратникам, и прыгает следом. Довольно лёгкая победа – ещё бы, четверо против одной!

Точно также, по одному, перебиты оставшиеся вампиры. И тут герой вспомнил про магистра, всегда лежащего снаружи от стен. Увы, вспомнил слишком поздно: магистр был мёртв.

Это… интересно?
Необыкновенно выводит из себя подобная ситуация: стоит не выполнить задание сразу, как впоследствии его уже не выполнить вообще. Гарета в Дрифтвуде надо отыскивать немедленно: пройдёшь мимо, и его родители погибнут. Пещерку с гномами также следует обнаружить до победы над их свихнувшимися товарищами. Раненых в убежище искателей нужно лечить тотчас (и плевать, что рядом с ними ходит доктор!) – иначе умрут. Всё это приводит к потере опыта и другим неприятным ситуациям. Если геймдизайнеры рассчитывали, что подобные «нюансы» вынудят геймера пройти игру ещё раз, то это чертовски плохой способ!
Потерять опыт? Ну, нет! Прыжок назад во времени; вылеченный магистр почему-то обижается на попытку воровства – и погибает.

Сандор пробирается вперёд, пускает стрелу в лучника паладинов, и… паладины не становятся враждебными! Что за чушь?! Малое повреждение? Да ведь лучник погибает сразу! «Вихрь стрел», «Буря стрел» - результат тот же, паладины не переходят во враждебный режим и погибают просто так, по-глупому, унося с собой в никуда драгоценный опыт. Рассудив, что лучше потерять сорок тысяч опыта, чем сто шестьдесят, и в очередной раз помянув недобрым словом хозяев мира, допускающих подобное, Сандор вновь прыгнул во времени – на этот раз вперёд.
Как только отряд вошёл в ворота, герой сразу повёл его направо, во внутренний дворик казарм, так как уже знал по горькому опыту: пройдёшь мимо – потом никого не найдёшь. Спасать отступницу? Ещё чего! Да разве можно упускать опыт?! После первой стрелы осуждённая стала враждебной, и все паладины бросились на защиту отряда героев. Но после второй началась великая свалка, в которой паладины во главе с Линдером Кеммом одержали полную победу.

Очнувшись, герой выругался и саданул себя по лбу кулаком в стальной перчатке: зачем лезть в ближний бой с превосходящим противником, когда в трюме «Госпожи Мести» стоят две бочки с Туманом Смерти?

В следующий раз всё пошло по-другому: паладины один за другим телепортировались в смертельное облако, пока в живых не остался только их предводитель – на него Туман Смерти не действовал. Пришлось добить в ближнем бою;

тогда и выяснилось, что паладин является тем, с кем должен неустанно сражаться согласно уставу своего ордена.

Причём щита, который всегда бывал на трупе Кемма в других сражениях, в этот раз не оказалось.
А теперь – самое важное: оружие! - и Сандор повёл отряд к Собору. Куплены лучшие сапоги для Себиллы; эльфийка пробирается на балкон за комнатой Арху. Поднята кошачья корзина, из неё выпадает кинжал и… проваливается сквозь землю! Ничего себе – сюрприз!
Это… интересно?
С подобной ситуацией я уже столкнулся один раз и описал её в прохождении. Но тогда я не заметил его выпадения и решил, что геймдизайнеры в своей непрерывной погоне за «балансом» «улучшили» игру, убрав кинжал совсем. Впрочем, сущности происходящего это не меняет: подумаешь, пропадает лучший кинжал в игре! Зачем исправлять этот баг? Вот когда Вопящие бьют и своих, и чужих; или луковицы наносят усиленные сочетанные повреждения – это нужно «исправить» немедленно!
Прыжок назад во времени; на этот раз Себилла успела подхватить кинжал вовремя. Теперь нужен меч, группа отправляется в посольство ящеров. Пылающие скелеты выброшены за пределы здания и уничтожены (отряд в очередной раз проклинает творцов: за уничтожение этих врагов не дают опыта); вслед за ними отправляются и паладины; Сильвия получает меч.
Хорошо бы добыть для Сильвии уникальный тяжёлый доспех – «Дора Рав» , но для этого нужно спасти Арху (помимо прочего маг является лучшим поставщиком «Божественного» снаряжения). А чтобы спасти Арху, необходимо выкупить картину у «детишек» в стоках. Соратники немного повоевали с Кароном (за его спутников опять не дали опыта!) и благополучно добыли картину.
В саду Кемма похищены лучшие перчатки для мага Лоусе;

получено задание на поиск трёх артефактных предметов; и герои спускаются в подвал. К их удивлению каменные колоссы оказались подвержены простейшему «птичьему» заклинанию, превращающему ожившее неживое в просто живое.

Вот и темница Арху… На этот раз отряд не стал громоздить высокие баррикады из тяжёлых ящиков и неразрушимых сундуков: четыре пары рук – не две; да и прибытие лорда Кемма не ожидалось. Маг избавлен от своих палачей; появляется охрана из бойцов Чёрного Круга, но атаковать не может – мала инициатива! Злорадно ухмыляющийся Сандор указывает вмиг побледневшим противникам на облако Тумана Смерти в дальнем углу – и применяет телепортацию. Дело сделано!

Это важно!
В угол нужно помещать бочку, а не ящик: в последнем Тумана Смерти гораздо больше, может накрыть и Арху!
Можно вернуться к Оценщице Кэт, отдать ей артефакты. Смерть собирательницы редкостей не принесла группе опыта, было решено оставить её в живых. А вот эльфийский охранник ни в какую не желал сражаться, всякий раз стремительно убегая. Сандор пожал плечами и пожертвовал ещё одну бочку с Туманом Смерти, благо могучая Сильвия легко переносила с собой несколько штук.


Совсем чуть-чуть остаётся до повышения уровня, группа возвращается в лагерь пилигримов, чтобы добить врагов, сидящих на плато в смертельно опасном облаке. И вновь герой удивился, когда оказалось, что «механизм» умеет выпускать Туман Смерти: к счастью, рядом никого не было. Есть двадцать первый уровень!

Отряд посетил Арху, во время торговли ещё раз подтвердилась горькая истина: снаряжение высокого уровня частенько хуже низкоуровнего.
Это… интересно?
В самом деле, главные качества почти любого предмета – прибавка к основным показателям. И по непонятной причине, чем выше уровень снаряжения, тем хуже могут быть его характеристики. Да вот, сравните пояса четырнадцатого и двадцатого уровня: восемь единиц против четырёх!

Защита от магии, говорите? А что в ней толку, если враги снимают её одним-двумя ударами?! И приходится перезагружать игру множество раз, надеясь получить что-то поприличнее.
Перед тем, как отправляться за доспехом, отряд решил раздобыть нагрудник с функцией полёта – пригодится в зале с множеством ловушек. Увы, не удалось: Сандор точно помнил, что раньше открывались обе витрины, а теперь – лишь одна. Пришлось идти так…

Впрочем, выяснилось, что обмануть марионеток не так уж и трудно: пока трое соратников стояли против оживших кукол, не вступая в бой, невидимая Себилла преспокойно нашла и включила все нужные рычаги.

Ну что же, теперь можно сходить в гости к Исбейл!
Трое входят в «покои», вступая в разговор, а Себилла остаётся наверху – чтобы спуститься позже и обокрасть гномов. Не удаётся: «невидимку» мгновенно вовлекают в разговор. Прыжок во времени, Себилла выжидает, разговор внизу окончен, теперь пора! Эльфийка очищает спальню Юстинии, вытаскивает ключи у Исбейл и, пока Сандор отвлекает охранника, пробирается дальше.

Это интересно!
Пару раз гномы доставляли мне массу хлопот, разбивая ящики с Туманом Смерти во время боя вокруг ямы с заключёнными. Поэтому я решил убрать их - ящики - заранее.
Все опасные ёмкости удалены, возникает неожиданно препятствие в виде неоткрывающейся двери. То, что нельзя открыть, всегда можно сломать, что и проделывает Себилла, метая ножи.

Поникает в лабораторию, узнаёт, что стало с исчезнувшими из тюрьмы заключёнными, как вдруг замечает за стеной королеву гномов!

Последняя обращается в бегство при попытке поговорить с ней… Что бы это значило?
Это интересно!
После возвращения Себиллы в главный зал ни Исбейл, ни Юстиния не желали разговаривать с героем. Загружать игру? Попробовал применить лечение на одну из гном; результат – на скриншоте.

Не пойдёт. Загрузил игру и попробовал «лечить» Исбейл – та сделалась враждебной, а все остальные гномы выступили на стороне героев!

После победы Юстиния заговорила и удалилась, а вся охрана осталась на месте, в том числе и два королевских телохранителя.

Уничтожил, сохранил игру, зафиксировал количество опыта, загрузил и проделал всё в стандартном варианте - после разговора со стражницей двинулся вперёд и заговорил с Юстинией. Отряд угодил в яму, перебил нежить, Юстиния оказалась в лаборатории и выбила неоткрываемую дверь изнутри – количество полученного опыта меньше, чем в предыдущей ситуации. Так случайно обнаружено два способа побеждать неприятных врагов в выгодной для себя ситуации. (Правда, Кемм не оставил щит…)
В общем, победа и здесь. Юстиния отправилась в дом Кемма, а просивший о её спасении Мишель Рос подарил героям предмет и поспешил, по его словам, следом за своей королевой. Чуть позже Сандор обнаружил, что его нагло провели: Юстиния находилась в комнате одна, Мишель исчез в неизвестном направлении и унёс опыт. Надо было бить этого наглеца сразу – что героям его предметы, если они даже «Божественные» не поднимают с пола и не проверяют ёмкости?
Окончание следует…