Здрасте-здрасте, мои пластилиновые читатели. Как настроенице? Как недомогашки? Если вы это читаете, то, наверное, вас волнует две вещи: так ли плох Armikrog как его малюют, и «ЧТО, МАШУ ВАШУ, ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?». Если так, то вы обратились по адресу, сейчас я буду все объяснять, а вы будете делать выводы и проходить.
Во-первых, да, если вы фанат первой части игры, которая называлась Neverhood, то готовьте салфеточки – вторая часть с ней и рядом не валялась, несмотря на то, что сделана за большие деньги и с современными технологиями. Neverhood вышла 19 лет назад, Карл, а все равно остается неимоверно крутой игрой с креативными пазлами, заданиями, саундтреком (одним из лучших в видеоиграх), юмором и чумовым сюжетом с двумя концовками. Armikrog будто и не пытался хотя бы догнать предшественника. Игру вы пройдете за полтора-два часа, а если с моим солюшеном, то наверно минут за 30-40. Юмор тоже не особо вас порадует, его тут хватает буквально на первые две минуты.
Но, если вы уже добрались до Armikrog, то вас бесполезно отговаривать к нему приобщаться. Давайте приступим к игре.
Главный герой по имени Томминавт вместе со своим говорящим помощником Клювиком отправляется в космос, чтобы спасти свой родной мир. Совершив аварийную посадку, он попадает в очень неприятное место и тут же вынужден спрятаться в доме от местной фауны.
Для начала посмотрите в окно чтобы увидеть смешную сценку. Потом еще разок. Потом еще разок. Потом еще разок. Делайте это до тех пор, пока сценки не кончатся, потому что больше ничего смешного в игре не будет. А жаль.
Посмеявшись, хватайте с пола рычаг, вставляйте в панель для него (cправа у двери) и дергайте.
Не удивляйтесь отсутствию игрового курсора, как в первой части. О том, что объект активен, мы будем узнавать ментально соединяясь с сознанием разработчиков. У вас нет такого скилла? Ну что ж, тогда Armikrog явно не для вас.
Не удивляйтесь также и отсутствию субтитров в 90% всего текста в игре, ибо срать на вас пластилином хотели создатели Armikrog. В игре знание английского очень сильно рекомендуется, но я все-таки постараюсь вам как-то помочь.
И в последний раз не удивляйтесь отсутствию инвентаря. Перебирать предметы и подбирать нужные? Пффф, это для слабаков! Настоящие мужики должны проходить игры в один клик!
Откатываем пушистого оранжевого зверя в дверь, перелезаем через него.
Тут есть дырка в стене. Нажимаем на Клювика, переключая управление на него, и залезаем им в эту дырку.
В туннеле находим рычаг, он помечен спиралевидной анимацией. Едим его и идем дальше.
В изначальном помещении Клювик может рассмотреть на стене картинку, которая в дальнейшем дает один из элементов кода замка.
ВАЖНО №1! Данный код рандомен, то есть у каждого в прохождении будут свои картинки, которые не будут повторятся, и потому универсального кода получить нельзя. Придется картинки собирать.
ВАЖНО №2! Если не доверяете своей памяти, то делайте скриншоты. Если у вас лицушко, то в Steam скриншоты по умолчанию делаются кнопкой F12.
Возвращаемся к Томми. После того, как Клювик «выблюет» рычаг, подбираем его и тыкаем на оранжевого зверя, откатывая его обратно в помещение со статуей.
Вставляем рычаг в панель слева и в открывшийся проход закатываем оранжевого зверя, тем самым заблокировав дверь. Если вы все сделали правильно, то в потолке откроется люк и оттуда свалятся щупальца, которые и станут вашим «лифтом».
Прыгаем на лифт и нажимаем на люк в потолке чтобы поехать вверх.
На этом этаже, дизайном напоминающим внутреннюю часть геморройного пузыря, нас интересует ровно две вещи: панель управления с кодовым замком (она скрыта под левым розовым «язычком») и большой кокон по центру. Откройте кокон и милый муравей даст вам подсказку к одному из грядущих заданий. Он простукает мелодию: первая строчка – 2 удара; вторая строчка – 3 удара; третья строчка – 1 удар. Запомним. Панель нам пока не нужна, туда нужно будет вводить те самые картинки, одну из которых мы видели в образе Клювика.
Тут пока все. Снова прыгаем на «лифт» и поднимаемся выше. На следующем этаже пока делать нечего, поэтому поднимаемся еще выше.
Тут, на четвертом этаже, спускаемся, кликнув по земле справа, и заходим в проход. Берем с пола рычаг-коловорот и возвращаемся. Прыгаем на «лифт», спускаемся на этаж ниже.
Там, где на стене спираль, есть дырка, туда и вставляем рычаг-коловорот .
Вертим до тех пор, пока не появляется красный проход слева. Заходим в него.
Здесь находится генератор электричества, но без детали он работать не будет. Кликаем на Клювика и заходим в дырку слева.
Ползем Клювиком по очередному туннелю и выходим с обратной стороны. Дальше у меня возникла сложность, потому что я реально не мог понять, что от меня требуют. На самом деле надо кликнуть по тому существу-осьминогу, которое исполняет в этой игре роль лифта и начнется ролик. Каким образом я должен был до этого додуматься, знают только те, кто делал данную игру, и они подобное действие провернут еще не раз.
После ролика рядом с Клювиком появится деталь генератора. «Едим» ее и обязательно запоминаем вторую картинку, которая нарисована рядом с осьминогом (если надо – делаем скришот), после чего возвращаемся к Томми. После того, как Клювик «вырыгает» деталь, подбираем ее и вставляем в генератор, потом снова переключаемся на Клювика и нажимаем на кнопку у двери.
Тут все, выходим. Снова вертим рычагом-коловоротом, только теперь до тех пор, пока не появится зеленый проход. Заходим в него.
На полу лежит шкура и…дышит. Подходим к ней слева и тыкаем. После ролика подбираем рычаг, что лежит рядом в куче мусора. В этой комнате больше делать нечего, выходим.
На выходе ребенок начнет плакать. Нажимаем на него, и начнется мини игра, одна из самых унылых, долгих и тупых.
Все, что вам надо сделать это повесить игрушки как на скриншоте. Нажмите зеленую кнопку и вешайте. Если ни одна из игрушек не упадет во время мелодии, то значит вы все повесили правильно. Скриншот этот вам пригодится в дальнейшем, ибо эта унылая мини-игра повторится еще дважды, просто игрушек будет отваливаться чуть больше.
Вы не уснули пока шла мелодия? Ну отлично, ибо аттракцион примитивизма только начинается. Берите кристалл, который выкакал малыш.
Сюда мы возвращаться не будем, поэтому сразу встаньте к рычагу и доверните его пока вместо двери не появится камень с нарисованной спиралью и не зажжется лампочка.
Прыгаем в «лифт» и поднимаемся. Спрыгиваем с «лифта» справа и заходим в проход. Вагонетка теперь работает, вставляем рычаг в панель и нажимаем. Можно ехать.
Особо нам покреативничать нам не дадут, поэтому просто езжайте по линии. В самом конце надо заехать в углубление, тогда на стане появится третья картинка. Запоминаем ее и возвращаемся.
Чтобы вылезти из вагонетки надо завести ее в круглое углубление и секунды две подождать.
Выходим, прыгаем на «лифт», спускаемся на второй этаж (красный), вводим в панель картинки и заходим в дверь.
Тут у нас помещение модели «колесо хомяка». Нажимайте рычаг и оно разблокируется. Далее такая схема: до упора идем направо, чтобы колесо нажало вертикальную линию. Потом до упора налево. Потом до середины (там, где дверь) и снова налево, потом до упора направо.
Внизу должен высветится символ который вырублен с обратной стороны колеса.
Возвращаемся к вагонетке, прыгаем в нее (нажав на рычаг), но теперь едем не вперед, а назад. Проезжаем по новосделанному маршруту и едем до той локации, где на стене появляется знакомое нам углубление.
Заезжаем в него два раза, чтобы панель на стене перевернулась и едем по открывшемуся пути. Вниз ехать НЕ НАДО.
Мы приехали в новую локацию. Тут заезжаем в углубление, чтобы нас высадили из вагонетки. У двери кодовый замок. Загадка очень примитивная: переставляя блоки из одного углубления в другое, надо составить изображение мужика.
Поскольку 90% всех пазлов в этой игре сделаны для людей с отрицательным уровнем IQ, вы соберете изображение минуты за 2 максимум.
ВАЖНО! Лучше насобачится в составлении этого пазла сейчас, ибо его еще два раза повторят в будущем. Разнообразие заданий, как вы понимаете, совсем про Armikrog.
Заходим в открывшуюся дверь и идем направо. Проходим по залу космонавтов вперед. Доходим до конца. Нажимаем на маленькую кнопку в конце зала. Погаснет свет. Возвращаемся к космонавтам и решаем загадку.
Тут одна из немногих более-менее интересных задачек. Двигая рычаги вам нужно сделать так, чтобы над каждым космонавтом сиял его цвет в таком порядке слева направо: зеленый, красный, фиолетовый, синий и оранжевый. Некоторые цвета, например, оранжевый, получаются из-за сочетания цветов. Имейте в веду, что рычаги переключения цвета есть не только у космонавтов – шестой рычаг, справа, переключает все цвета, даже те, которые висят дополнительно. Вы можете попытаться подобрать сами, но если лень, просто поставьте так, как на скриншоте под спойлером, ориентируясь на внешние цвета.
Двигаем оранжевого зверя до конца, чтобы забраться на платформу, где берем рычаг. Все, можно выходить. Возвращаемся к самом началу и прыгаем на лифт.
Спускаемся вниз, спрыгиваем с лифта и идем направо. Тут стоит большая пушка, но нам она пока не нужна. Вставляем рычаг в панель и нажимаем. Локация видоизменяется.
Идем налево и заходим в дверь с зеленым мхом. Идем дальше пока не окажемся в очередном колесе. Проходим полпути по колесу, чтобы нам открылся еще один кокон с муравьем. Этот парнишка даст нам дополнение к тому коду, что дал первый муравей, а именно – цвета. А еще он попросит у нас перо.
Теперь возвращаемся к пушке, открываем панель слева и выставляем код от двух муравьев. Кликая на печати можно менять у них цвет.
Верхняя строчка: 2 деления и фиолетовая печать;
Средняя строчка: 3 деления и зеленая печать;
Нижняя строчка: 1 деление и желтая печать.
Нажимаем на кнопку.
Пушка выстрелит. Подбираем перо и идем обратно к муравью, который дал нам цвета. Отдаем ему перо, а он в благодарность начертит нам подсказку к следующему пазлу.
Можете начинать смеяться, мы только что прошли половину игры.
Возвращаемся в соседнее помещение. Там на стене нарисована спираль и синяя кнопка. Нажимаем на спираль, чтобы появилась мини-игра.
Вам нужно расставить существ таким же узором, как показал муравей. Зевающий монстр посылает белые «лучи», пушка черные. Если вам лень подбирать, то решение загадки под спойлером.
Возьмите управление Клювиком и посадите его на большую зеленую кнопку на полу. После чего заходите в дверь, перелезайте через оранжевого зверя и идите через все комнаты до самого конца.
Тут двигайте большого оранжевого зверя к стене, чтобы нажать большую кнопку на ней. После того, как вы сделаете это, возвращайтесь к той комнате, где вы оставили Клювика.
Берите Клювика и снова возвращайтесь в левый проход. Идите до комнаты с синей кнопкой на полу. Да, на нее надо посадить Клювика.
Двигайтесь направо и дойдите до зверя среднего размера. Теперь можно смело передвигать его через все комнаты до самой левой.
Здесь будет последнее препятствие. Снова возвращаемся, берем Клювика и идем к зеленой кнопке. Опять садим на нее Клювика и идем назад, доводить до конца оранжевого зверя.
Получилась Лесенка. Забираемся на нее, заходим в проход и берем летающую муху. Возвращаемся назад к лифту. Здесь снова заорет малыш. Повторяем те же самые действия что и в начале: идентично вешаем игрушки. Пока играет мелодия можно заварить себе чаю, посмотреть телевизор и подумать о смысле своей жизни.
Ребенок даст вам еще один кристалл. Берем его, подходим к миске и кидаем в нее муху.
Если вы внимательно смотрели вступительный ролик, то знаете, что если Клювик съест этих мух, то у него вырастут крылья.
Переключаемся на Клювика, едим муху, и кликаем куда-нибудь наверх. Клювик начинает лететь. Летим вверх.
ВАЖНО! Если вы вышли из комнаты после того, как Клювик съел муху, то по возвращении вам придется снова положить муху в миску, так как Клювик не сможет без этого снова летать.
Наверху залетам на платформу с дыркой и делаем три вещи: кликаем на осьминога, чтобы он рассказал новую часть истории на инопланетном языке. После нее рядом Клювиком появится деталь от очередного электрогенератора. Едим ее и заходим в туннель. В туннеле едим рычаг.
Можно возвращаться к Томми. Собрав все, что выблюет Клювик, идем налево к генератору. Вставляем в него полученную деталь, а потом снова идем налево.
Переключаемся на Клювика и нажимаем на маленькую красную кнопку слева, после чего возвращаемся к лифту.
Едем вниз. Тут нажимаем на правой двери кнопку и заходим внутрь.
Снова даем Клювику муху через миску. Нажимаем куда-нибудь наверх и Клювик полетит.
Летим следующим маршрутом:
Вверх, направо, здесь надо скушать рычаг и полететь вверх как на скриншоте. На самом деле этого прохода почти не видно, но он есть. Далее летим направо и нажимаем красную кнопку. Возвращаемся тем же маршрутом.
Собрав тот рычаг, что выблюет Клювик, идем назад и вставляем его в дверь напротив.
Тут вставляем ранее найденный рычаг и оказываемся в новой вагонетке. Едем прямо до конца пока не натыкаемся на настенный пазл.
Едем наверх. 2 РАЗА заезжаем в углубление в центре спирали;
Возвращаемся вниз и заезжаем 1 РАЗ в открывшееся нам углубление;
Снова наверх, и снова 2 РАЗА заезжаем в углубление в центре спирали и еще 1 РАЗ в углубление слева.
Должен получится проход, по которому и уезжаем.
Едем по маршруту, на развилке проезжаем прямо пока не натыкаемся на очередную дверь с пазлом.
Данная загадка чуть-чуть сложнее предыдущей. Во-первых, в ней уже четыре блока, а не три, и, во-вторых, вместо блоков «без изображений» тут блоки обманки. Но собрать, тем не менее, так же легко, ибо нужные нам блоки подходят по оттенку, а самый первый (женская нога) так и вовсе в единственном экземпляре. Ставьте его и остальное соберете так же быстро. После того, как соберете – идете в дверь.
Забираемся наверх и идем прямо-прямо налево до конца, заходим в фиолетовую дверь и оказываемся в «рубке» с ее одним пазлом на стене.
Внимательно посмотрите на роботов, что нарисованы за окнами. Вам нужен второй слева. Через панель вам надо точно его воссоздать. Решение под спойлером.
Повторяем схему: находим в туннеле рычаг, едим его, доходим до конца, жмем на лифтового осьминога, слушаем его инопланетную историю, едим недостающую часть генератора, которую он дает, и возвращаемся к Томми.
Соберите все, что выблевал Клювик и идите в самое начало. На полпути у вас снова заревет ребенок и вы снова должны собрать ему игрушки как на скриншоте. Вам уже это надоело, но авторы не нашли другого способа растянуть эту жутко короткую игру. Включайте колыбельную, и вы успеете выспаться пока она закончится.
ВАЖНО! После этого будет ролик, но… эта игра столь забагована, что иногда его не бывает. В общем, ребенка у вас украдут.
Берем кристалл. Продолжаем путь направо и идем до генератора, вставляем в него деталь и снова возвращаемся. Идем налево пока не увидим красную кнопку на стене. Нажимаем на нее Клювиком, и идем направо к «лифту».
Прыгаем на «лифт», поднимаемся, спрыгиваем с него и заходим в проход. Вставляем рычаг в управление вагонеткой и прыгаем в вагонетку. Едем.
Проезжая мимо гнезда обязательно запомните символы внизу. Они вам пригодятся и вернуться к ним, ха-ха, вы не сможете. Впрочем, можете ориентироваться на скриншот.
Добравшись до конца не спешите разгадывать пазл. Для начала переключитесь на Клювика и зайдите в дыру. Дойдите до конца, и сделайте несколько вещей:
1) Запомните изображение злого брата Томми, либо сделайте скриншот, либо воспользуйтесь моим;
2) Нажмите на осьминога;
3) Получите новую деталь, которую он даст;
4) Нажмите на панель слева. Введите в нее те символы, которые были под гнездом.
Теперь можно возвращаться.
Нет, время пазла еще не пришло. Прыгаем в вагонетку и идем обратно. Маршрут изменился. Доезжаем до конца и вставляем деталь генератора в генератор, после чего заходим в проход.
Если вы собираетесь проходить игру честно, то сделаете в этом месте сейв, ибо это подсказка к самой последней загадке. Подсказка эта станет недоступной, причем очень скоро.
Берите рычаг с пола, вставляйте его и нажмите, тогда текст будет на английском, а не на инопланетном.
ВАЖНО! Да, подсказка в тексте который произносит голос. Да, без сабов и на английском. Да, пушистый и пластилиновый все еще на вашем лице.
Теперь Клювиком нажимайте на кнопку справа.
Можно возвращаться к неразгаданному пазлу. Радуйтесь, он последний из данной серии. В нем добавилось сложности. Во-первых, собирать надо не то изображение, которое нарисовано снизу (ребенок), а изображение брата Томми, которое мы видели в трубе. Если забыли, то можно снова послать туда Клювика. Во-вторых, изображение надо собрать не снизу, а сверху. Но это все равно будет просто по двум причинам: 1) часть кусков изображения перевернуты и долго раздумывать какие подойдут, а какие нет не придется; 2) центральная часть, на которой рот, так и вовсе одна.
Когда вы это сделаете опустится мост за которым будет кнопка. Нажимайте на нее и заходите.
Нажмите на осьминога, возьмите деталь, которую он даст, и езжайте на «лифте» вниз.
Нажмите на обломки статуи, и после этого откроется дверь. В следующем помещении попытайтесь забрать ребенка и смотрите ролик.
После ролика мы очутились в одной из стартовых локаций и получили зеленый кристалл. Подходим к контрольной панели и вставляем в нее деталь, которую дал нам последний осьминог.
Итак, сейчас у вас есть два пути: попытаться разгадать загадку честно (убив 30-40 минут времени, но узнав предысторию появления злого брата) либо читануть.
Первый способ: вам надо еще раз пробежаться по всем локациям и еще раз выслушать все истории осьминогов. Опираясь на подсказки в той недоступной ныне комнате, вам надо понять какие символы из историй вам подходят и ввести их в панель. Над каждым осьминогом есть подсказывающий символ, обозначающий что куда вводить. Геморройно и долго, но надо же как то растянуть удовольствие? Вот вам небольшая подсказка по символам.
Второй способ: просто взять эти символы из скриншота под спойлером и ввести их.
Вам надо правильно расположить все пять кристаллов и рукоятку. Решение пазла вы могли (и сейчас можете) найти в самом начале игры, когда в третьей по счету комнате выключите свет. Зеленая картинка сверху и будет решением.
Если вам лень возвращаться, то просто смотрите спойлер, вставляйте кристаллы и двигайте рукоятку так, как указано.
Лично по моему мнению эта игра – самое жестокое изнасилование детства, которое только можно представить. Ни грамма юмора, нет интересных заданий и головоломок, смешная продолжительность, убогий адвенчурный функционал, сотни багов, отсутствие субтитров во многих важных местах, унылый сюжетишко. Все, что тут есть хорошего – это новый саундтрек того же автора, он все еще крут. Данное пластилиновое гуано может понравиться только тем, кто не играл в первую часть, и потому для него данный стиль в новинку. Всем остальным я искренне сочувствую.
Спасибо за прочтение. Все ошибки (как орфографические, так и фактические) будут находиться и правиться.